Когда я слышу о спорной подписке на подогрев сидений от BMW, мне сразу вспоминается анекдот про мужика, который решил сэкономить на автомобиле:
Идет мужик в автосалон, смотрит на новенькие BMW, а с народом что-то советуется. Подходит он к продавцу и спрашивает:
— А сколько стоит этот автомобиль с подогревом сидений?
— С подогревом? — удивленно переспросил продавец.
— А вы напрямую не хотите каменный в унитаз в машину положить? Будет дешевле!
Действительно, идея с подпиской на подогрев сидений звучит как минимум странно. А если бы производители других товаров пошли по этому пути?
Например, супермаркеты начали бы предлагать подписку на тост с маслом, а бары — на коктейль со льдом. Это было бы довольно забавно, но, наверное, не очень практично. Ведь, как известно, лед в баре обычно бывает бесплатным, и только если его не добавляют в дорогие напитки.
Или вот еще один пример.
Представьте, что ресторан начинает вводить подписку на острую пиццу. Вы приходите, заказываете обычную пиццу, а вам говорят: «Извините, острая пицца доступна только по подписке за $10 в месяц». Смешные перспективы, не правда ли?
Но вернемся к BMW. В их новом электромобиле Vision Neue Klasse все должно быть по-другому.
Минимализм, экологичность, новые технологии — вот что ожидает покупателей. Может быть, они решили, что более важно сосредоточиться на других функциях автомобиля, чем на подогреве сидений. Наверняка у них есть свои аргументы.
А для нас остается лишь надеяться, что подписки на подогрев сидений так и не станут популярным трендом в автомобильной индустрии.
Ведь в мире уже достаточно подписок сейчас: музыка, фильмы, приложения, игры… Эх, придется нам, автолюбителям, самим следить за тем, чтобы наш любимый автомобиль радовал нас полезными опциями без лишних подписок.