Пошаговый алгоритм внесения изменений в РСА при смене прав

Иногда в АИС РСА неверно отображаются сведения о страхователе или водителях, внесенных в полис. Это может привести к увеличению стоимости автостраховки. Чтобы исправить ситуацию, не остается ничего иного как изменить данные в базе РСА.

В статье рассмотрены причины необходимости корректировки данных РСА, правила и порядок действий для редактирования АИС РСА, возможности для редактирования информации в режиме онлайн.

Причины внесения изменений в данные РСА

Существуют правовые ситуации, когда страхователь обязан уведомить страховщика об изменении ранее переданных сведений в рамках заключения страховых соглашений при оформлении полиса ОСАГО  в соответствии с п. 8 ст. 15 40-ФЗ. Это касается изменения следующих данных:

  • паспортных;
  • персональных;
  • регистрационных в отношении ТС или места проживания;
  • серий/номеров документов — СТС/ПТС;
  • в/у (когда человек поменял права).

Страховщик уведомляется о произошедших изменениях незамедлительно. Последний передает сведения в АИС РСА в пределах 5 рабочих суток.

Также есть причины, по которым корректировка АИС РСА происходит в заявительном порядке:

  1. Опечатки со стороны работников страховой организации при вводе персональных сведений водителей или собственника ТС.
  2. Не передача сведений о застрахованном в РСА страховщиком.
  3. Технические сбои системы, приведшие к утрате данных.
  4. Учетные сложности, вызвавшие ошибочность расчетов.
  5. Неверно указанная виновность водителя в ДТП.

Порядок действий для внесения изменений

Корректировка содержания АИС РСА происходит напрямую через страховщиков, поскольку именно они правомочны вносить туда сведения и изменять или удалять их. Некоторые предпочитают направлять заявления через официальный сайт РСА. В этом случае Российский Союз Автостраховщиков рассматривает поступившие на недобросовестных страховщиков жалобы.

И, наконец, крайний вариант — обращение в Центробанк. К такой мере прибегают, когда получен отказ страховой компании. В любом случае начинать действовать, чтобы внести изменения в РСА лучше со страховщика, поскольку обжалование допустимо только при документальном подтвержденном обращении в страховую компанию и получении отказа либо бездействии страховщика.

Через страховую компанию

Самый действенный и быстрый способ обращения — напрямую в страховую организацию. В большинстве случаев у страховщиков есть специальные бланки, типовые формы для подобных заявлений. Их можно найти на сайте компаний или при личном посещении в офисе. В заявке указываются данные, которые надлежит откорректировать с обоснованием причин. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие произошедшие изменения.

Заявку можно направить через личный аккаунт на сайте страховщика, когда речь идет о е-ОСАГО, либо при личном посещении, если на руках бумажный вариант полиса.

Через союз автостраховщиков

РСА не уполномочен редактировать АИС. Это делают только страховщики. Однако союз выступает посредником между последними и страхователями, а также защищает интересы застрахованных. На официальном сайте РСА есть специальная онлайн-форма для обратной связи, посредством которой может подаваться обращение, если, к примеру, страховые компании игнорируют просьбы застрахованных. К жалобе прикрепляются документы, свидетельствующие об обращении в страховую компанию и об ответах оттуда, если таковые имеются.

Стандартный период рассмотрения — 30 суток. Если требуется дополнительная проверка, то срок продлевается до 60 дней.

Также РСА перенаправляет страховщикам поступившие туда заявления, адресованные страховым компаниям. В этом случае ответ придет из страховой организации, а при его отсутствии допустимо обжалование бездействия в РСА или Центробанке.

Через обращение в Центробанк

ЦБ также не вносит самостоятельно изменения в АИС РСА. Обращаются в Центробанк тоже в случае неправомерного отказа или бездействия страховой компании по заявлению страхователя, а также если РСА не рассмотрел обращение в отведенные законом сроки. Регулятор рассмотрит жалобу, и если доводы будут признаны обоснованными, то обяжет страховую организацию осуществить необходимые действия.

На сайте ЦБ также есть онлайн-сервис «Электронная приемная», через которую дистанционно подается жалоба. Ответ придет на указанный e-mail.

Правила оформления обращения

Заявление подается в письменной форме по типовому образцу или через готовую онлайн-форму. В заявке указываются:

  1. Адресат.
  2. Адресант.
  3. Информация, подлежащая изменению (просьба изменить данные в базе РСА). Указывается, что именно надо заменить, изменить, какие требуется вносить поправки.
  4. Обоснование корректировки (например, заявитель заменил водительские права).
  5. Перечень прилагаемых документов.
  6. Дата.
  7. Личная подпись.

Если бланк заполняется вручную, то лучше это делать печатными буквами, шариковой ручкой, чтобы содержание было максимально разборчиво. Составляется в двух идентичных экземплярах, один из которых передается руководителю или компетентному должностному лицу страховой компании с проставлением отметок о получении на втором. Заверяется подписью и печатью предприятия. Если заявка отправляется почтой, то потребуется заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения.

Порядок подачи обращения зависит от формата полиса и стадии рассмотрения вопроса.

Как восстановить КБМ онлайн

Изменить некорректно введенные сведения в РСА, включая коэффициент «бонус-малус» можно напрямую через страховую организацию или с помощью посреднических услуг, специализированных компаний. Для этого у последних имеются специальные интернет-сервисы, где можно изменить данные в РСА в режиме онлайн. Применимый к ситуации алгоритм действий следующий:

  • узнать актуальный КБМ;
  • если параметр не соответствует действительности и бонус-малус увеличился неправомерно, то перейти к услугам по корректировке;
  • подать онлайн-заявку на внесение изменений;
  • оплатить выставленный счет;
  • получить уведомление о результатах работы посредников на электронную почту (на это уходит до 7 суток);
  • перепроверить КБМ по АИС РСА;
  • если показатель не изменился — получить деньги обратно.
Резюме:
  1. При изменении персональных, паспортных, регистрационных данных застрахованного или водителей, внесенных в полис ОСАГО, необходимо сразу же уведомить об этом страховую компанию для корректировки сведений в АИС РСА.
  2. Корректировка данных в РСА происходит через страховщиков, а в случае их игнорирования посредством обращения в РСА или Центробанк.
  3. Существуют специализированные организации, предоставляющие посреднические услуги по корректировке сведений в АИС РСА в режиме онлайн.

Добавить комментарий