Идея создания персонального электрического воздушного транспорта действительно звучит увлекательно. Представьте только, как вы будете красиво взлетать со своего дома и приземляться на работе, обгоняя земной транспорт и радуясь виду птиц с высоты птичьего полета.
Но, конечно, у каждой медали есть и обратная сторона. Вспоминается анекдот про мужика, который купил у соседа воздушный шарик:
— Старушка, приезжаю! — громыхает он.
— Не летай, не летай!
— взмолилась соседка.
Или вот еще один пример. Едешь ты на своем новом летающем автомобиле, и вдруг звонит жена и говорит:
— Дорогой, не забудь троечку забрать из детского сада!
А ты в это время уже на высоте, летишь куда подальше, за облака, и понимаешь, что то ли троечка останется в саду, то ли ты не успеешь обратно.
Ну а если серьезно, концепция личных электрических воздушных транспортных средств имеет свойственные ей преимущества.
Например, сокращение времени в пути, обход пробок, возможность быстрой доставки в нужное место. Но, как и в случае с автомобилями, важно правильно решить вопрос безопасности и адаптации к новому виду транспорта.
Честно говоря, представляю, каким красивым и выгодным мог бы быть такой проект в массовом производстве. Ты только представь: «Хотите сэкономить часы на пробках? Забудьте об автомобиле, вам нужен карлик воздушный!
С турбомотором и литиевыми батареями — ультрасовременный электрический аппарат, способный приносить удовольствие от полета и уверенность в завтрашнем дне!»
А мечта о завтрашнем дне порождает наш следующий анекдот. Мужик заходит в магазин скутеров и говорит продавцу:
— Я хочу купить электросамокат, чтобы радовать себя быстрыми поездками по городу и не тратить время на пробки.
— Конечно, у нас есть прекрасный новый электросамокат. Продажа с номером 2023, в 2025 году уже будет пилотируемая версия!
— отвечает продавец.
— А я хочу пользоваться им сразу, а не купить и ждать, когда он сам купит себе пилота! — возмущается мужик.
Но вернемся к серьезному. Представьте, как прикольно звучит: компания Horizon проводит испытания прототипа Cavorite X5, который взлетает как легкомоторный самолет, но при этом может зависать в воздухе и маневрировать на сверхмалых высотах.
Тут можно вспомнить историю про Чебурашку, который удивлял всех своим полетом на день рождения. Вот только, надеюсь, новый воздушный аппарат не будет таким же неуклюжим и веселым как Чебурашка, а будет летать как орел, изящно и мощно.
А если серьезно, интересно наблюдать, как развивается технология воздушных электрических аппаратов. Полеты будущего, мечты и реальность — все это переплетается в одной идее. Возможно, через несколько лет мы действительно будем взлетать со своих гаражей на личных воздушных аппаратах, обогнав тем самым наших птичьих друзей в их привычных просторах.