Выбор колесных дисков для автомобиля – это, конечно, серьезное дело. Не угодишь в мастерскую и спросишь «Дайте мне, пожалуйста, пару дисков, какие пришли». Нет, нужно разбираться в деталях, чтобы не стать заложником некачественного товара или просто плохого вкуса.
Штампованные диски – это, пожалуй, самый бюджетный вариант. Они, конечно, ненавязчивы на вид, но зато если что, их можно «подровнять» на любом шиномонтаже. А вы знали, что штампованные диски это как дети, которые всегда готовы поднять вам настроение – их можно оковырять и не обидятся.
Однако, с ними есть один серьезный минус – они как «железные» дамы, немного тяжеловесные и не особо модные.
А вот литые диски – это уже что-то! Они, конечно, выходцы из обеспеченных семей, всегда модно одеты и неотразимы. Но, к сожалению, им тоже свойственно быть немного хрупкими и не всегда отзывчивыми на «шалости дороги». Когда литая «дама» падает, она может просто сломать каблук и одновременно «выдавить» кусочек из себя.
А кованые диски – это, наверно, как элитные красавцы.
Они, конечно, смотрятся впечатляюще и выдержат любые воздействия, но стоит помнить, что за такую роскошь придется заплатить. Это как с бриллиантами: красиво, но дорого и нет гарантии, что они не украдут.
А сборные диски – это, наверное, как Lego.
Выбираешь отдельно колпак, болты, шину, ну и сам диск. Процесс сборки иногда длится довольно продолжительное время, и как в Lego, можно что-то запутать и придется все разбирать. Но, в целом, весело и увлекательно.
Теперь, когда мы разобрались с типами дисков, перейдем к размерам.
Диаметр – аналог большой числа в жизни. Важный параметр, который нужно точно знать, чтобы не ошибиться. Если недогадаться с размером, то это как переоценить свои возможности – купил лишнюю пару дисков и теперь пусть валяются в гараже без дела.
PCD – это, конечно, кто-то напился в производстве и решил перед гильзой плясать.
Важный, но сложный параметр, который иногда приходится мерить линейкой между пальцами и надеяться на лучшее.
ET – это, наверное, как расстояние до ушей в цилиндрах двигателя. Не так важно, как диаметр, но тоже имеет значение.
Выберешь не тот вылет, что нужно – будет как с курсовым проектом, который не сдал из-за опечатки в названии.
Ширина – это, наверное, как размер туфель. Нужно, чтобы подходили и не сползали с ног. Ну а DIA – это как любимая песня.
Если не совпадет, будет дискомфорт и разочарование.
Итак, выбор колесных дисков – это целое искусство, которое помимо технических параметров имеет свои нюансы. Но главное – не забывать, что дорогу осилит идущий, а диски – это просто обувь для вашего автомобиля.