Сегодня проблема дорожных заторов велика и довольно наболевшая. Меры, принимаемые для решения этой проблемы, могут быть довольно разнообразными и, порой, кажутся довольно удивительными.
Например, Греция сделала ставку на четные и нечетные номера, чтобы разгрузить дороги. Неужели четные машины приносят с собой меньше проблем?
Оказывается, что в Греции решили, что это так.
А что насчет Японии и Китая, где построены сложнейшие развязки, с дюжинами полос и съездов, чтобы автомобилистам было где развернуться, если что-то пойдет не так. Неужели перекресток превратился в лабиринт для автомобилей?
Да и Южная Корея в этом ряду — пересадки на общественный транспорт здесь проходят так быстро, будто бы ты в другой мир попадаешь.
Ловишь один автобус — и вменяемо успеваешь пересесть на другой. Метро и автобусы работают, будто в них вложили кусок своей тусклой души.
Китай запала на душу своей 20-полосной развязкой — как будто они делают шахматное поле для автомобилей, и каждый авто — шахматист, расставляющий свои фигуры, чтобы не попасть в затор.
В Лондоне абсолютно всё также строго и уверенно — первый день проплатил, двигайся дальше. Стоит заплатить на въезде в центр, иначе тебя просто вернут назад — как будто карманный магнит замурован в бетоне в скрытой рубке.
Греции №1, конечно — у них внутри светлых голов произошла идея: по четным и нечетным дням можно и машины гонять в разные стороны.
Один день – двигаемся четно, следующий нечетно. А что там, что тут. Давайте уже введем налог и на автомашины с руками и ногами, громко заорем об этом в телесоседках!
Время от времени тяжело не дойти до более экстремальных решений, например, велопробки и абсолютно беспощадные ограничения на проезд, как в Нью-Йорке.
Кто бы мог подумать, что Бродвей станет раем для велосипедистов и изменит свою стихию с автомобилей на двухколесные друзья.
И, казалось бы, казалось бы, все средства хороши, чтобы избежать пробок. Даже такие как видеокамеры, которые выбрасывают нарушителей на бордюры с равной к возражениям тяжестью снимков.
А ведь не только удивительные решения бывают, но и субъективные. Казалось бы, по какой закономерности машины с четными номерами будут быстрее заезжать в центр по четным дням, чем машины с нечетными номерами? Но в Греции, похоже, приняли такое утверждение за аксиому.
И что теперь делать владельцам машин с номерами, оканчивающимися на ноль? Те, видимо, как на качелях будут каждый день с упором следить за датой на календаре.
Если интересно посмотреть на эту тему и с точки зрения истории, многие исследователи отмечают, что платные дороги являются одним из самых древних способов финансирования и регулирования транспортных потоков. На Римской и Персидской империях были платные дороги, на которых путешественникам приходилось оплатить проезд либо в натуре, либо золотом.
Наверное, те самые античные начинали создаваться из-под одного привычного для нас моста сто лет назад.
Бывают и смешные случаи, когда платные дороги лишь дополняют картину дорожных заторов. Недавно попал на дорогу с платными полосами, где водители, пытаясь не пропустить вперед конкурента, бросали в трак и все, что в руках у пассажиров. Александру, вы поняли все ваши сокращения из-за этого друга?
Так или иначе, дорожные заторы для нас постоянное явление. Мы иногда выбираем способ решения проблем с пробками, который на первый взгляд кажется сурреалистичным, но, по факту, помогает.
Важно помнить, что за решением такой глобальной задачи, как снижение пробок на дорогах, стоят прозаические повседневные эмоции и реакции людей, стремящихся ускорить свой путь к мечте. И, может быть, в этом великом хаосе мы часто весело проводим время, наблюдая за бесконечными пытками автобусных водителей и застенчивой интерпретацией дорожных правил господинами с камерами.