Новость о возвращении Ariel на рынок велосипедов после 92-летнего перерыва вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, радует, что такой старый и уважаемый бренд вновь возвращается к производству транспортных средств, которые столь полюбились людям. С другой стороны, в голове возникает вопрос: зачем, собственно, нужны электрические велосипеды, особенно с такими «перфекционистскими» техническими характеристиками, если можно просто купить обычный и кататься на нем без лишних изысков?
Ведь согласитесь, изготовление рамы из того же титана, из которого сделаны шпицы ультрасовременного спутникового аппарата, это уже перебор.
А ведь это еще не все! Подседельный штырь из углеродного волокна, мощность двигателя 250 Вт, аккумулятор емкостью 236 Втч — это точно не велосипед, а космический корабль на двух колесах.
Или вот еще, рама состоит на 94% из титана, 6% алюминия и 4% ванадия. Как будто не люди, а химики и металлурги задействованы в создании этого чуда.
Теперь, вместо того чтобы просто подняться на велосипед и поехать на работу или просто в парк, нужно выучить всю таблицу периодических элементов.
А на фоне этого оказывается, что рынок электрических велосипедов становится все более разнообразным и технологичным. Но давайте будем честны, для большинства людей важнее не количество углерода и величина диаметра колес, а простота, удобство и доступность.
Хотя, кто знает, может быть, через несколько лет наши карбоновые рамы будут такими же стандартными, как сейчас алюминиевые.
Может быть, это начало новой велосипедной эры, где каждый школьник будет оценивать не мощность мотора, а количество сплавов в раме.
А вспомните, какой шум поднялся вокруг одной фирмы, когда они представили велосипед со слишком тонкими шинами. Велосипеды-гиперболы, с научной точки зрения, звучит как описание велосипедов будущего. Выходит, что старые добрые велики, которые мы знали с детства, оставлены где-то в позапрошлом веке, а сейчас нас ожидают только высокотехнологичные супер-велосипеды, которые и собрать сложно, и по цене дорого.
И не забудем, что все эти высокие технологии востребованы не только в велосипедостроении.
Вспомните, как бурно обсуждали в рекламе стиральные порошки с новыми мощными формулами. Теперь вот и в велосипедах мощные двигатели и легкие рамы!
Ну и конечно, не обошлось без «урбанизации» великов. Один велосипед для города, другой для приключений.
Будто бы когда-то леса и горы стали не для всех доступны, и их теперь необходимо осваивать на специальном электрическом велосипеде. Вот тут ожидается, что следующим шагом будет выпуск велосипеда для экстремальных условий, где помимо двигателя и рамы из титана будут встроены система навигации, спутниковая связь и, возможно, автопилот.
Но давайте все-таки вернемся к земле и вспомним, что велосипед — это прежде всего средство передвижения, способ заботы о здоровье, возможность наслаждаться пейзажами вдоль дороги. Пусть даже велосипед обычный, но главное, чтобы он был удобен, надежен и приносил радость.
А в заключение не отказался бы от анекдота про сверхтехнологичный электрический велосипед:
Встречаются два друга.
Один ухмыляется:
— Вчера проехался на своем новом электрическом велосипеде. Скорость, ветер в лицо, акустическая система, соединенная с телефоном… Невероятные ощущения!
— Да? А я вчера на старом железном велосипеде прокатилась, вдруг колесо спереди отвалилось. Так скорость, ветер в голову, а передачи на ура!