Почему грузовики и автобусы «шипят»?

Почему грузовики и автобусы «шипят»?Согласитесь, что это пристрастие грузовиков и автобусов к «шипению» настолько распространено, что кажется, будто бы они специально сварилась чашка кофе и покурила сигаретку перед следующим райдом по городу. Открой любое окно в оживленном мегаполисе, и ты обязательно услышишь характерный звук «пшика», который так непристойно флертует с твоими ушами.

И вот ты стоишь на перекрестке, а по улице промчался грузовик и оставил за собой «артистическое» продолжение музыкальной темы. Почему так происходит? Для начала, давайте сравним грузовики и легковые авто.

Грузовики, понятное дело, они как гимнасты в цирке: мускулистые, сильные, но не всегда аккуратные в работе. Они любят просыхать и делать вид, что зарываемся в асфальт с такой манерой, словно перевозят целый лес.

Автобусы тут весьма политичны: они, как правило, держат себя сдержанно и не позволяют себе никаких лишних выходок.

Это и понятно, ведь им нужно везти пассажиров, а не соревноваться с грузовиками в чемпионате по торможению. Но вот как только они «выбираются» с маршрута и запускают свои загадочные пневматические механизмы, тут уж начинается целое шоу, напоминающее саундтрек к фильму ужасов, где артисты находятся на грани нервного срыва.

И вот грузовик делает «пшш» на ходу, словно убежал от настырной подруги, которая потребовала провести с ним серьезную беседу о том, почему он опять вернулся поздно домой.

Для грузовика это целое искусство, как ораторство для политика: умение правильно дозировать напор воздуха для торможения, чтобы не оказаться в центре внимания, но и не упустить заслуженный аплодисмент.

А вот если вдруг они перестанут это делать, то может начаться настоящий хаос. Мы, пешеходы, уже привыкли к этим «подзвучкам» в городской суете, они как маленькие пульсации жизни, своеобразный метроном нашего повседневного ритма. И если вдруг этот ритм пропадет, будем как дирижабль без мотора: посмотрим, куда нас несет ветер, но точно знаем, что что-то исчезло из нашего зрительного поля.

А что же касается бракосочетания гидравлической и пневматической систем, то тут можно вспомнить старый анекдот про двух инженеров.

Один сделал гидравлическую систему, другой — пневматическую. Первый сказал: «Моя система лучше, чем твоя!». Второй ответил: «Ты бы видел, как звучит мой компрессор!».

И так мы видим, что каждая система имеет свои достоинства и недостатки, свои звуки и шумы, свои плюсы и минусы, но вместе они создают удивительную симфонию городского движения.

Ну а о том, что современные грузовики и автобусы могут быть тихими, как домашний котик в ночи, это как раз та новая эпоха, где шум и суета города постепенно уступает место тишине и эко-дружелюбию. И разве это не прекрасно, когда тихий грузовик пролетает мимо, словно негромкий призрак, не нарушая вашего покоя и не оставляя вам «артефакта» в виде запаха выхлопных газов.

Итак, пусть грузовики и автобусы «шипят» на радость нашим ушам, добавляя в нашу серую рутины капельку необычности и экзотики. А мы, в свою очередь, будем с уважением относиться к их шумному танцу, ведь каждый из нас, в конце концов, тоже хочет выразить себя и дать о себе знать в этом мире.

Вот такая «шипящая» философия повседневности, которая делает наш мир более ярким и интересным.