Вопрос о выборе материала для шпал на железных дорогах – это, конечно, нечто! Деревянные шпалы versus железобетонные – вечная дилемма, которая стала особенно актуальной в метро. Давай разберемся, почему метро предпочитает дерево бетону!
Во-первых, дерево – это такая шаловливая материя, которая умудряется сохранять свой изначальный вид под землей, прячась от всевозможных негодяев: влаги, мороза, жары и температурных колебаний.
Да и креозот, с которым они обработаны – веселый спутник, всегда готов защитить своих друзей-шпалы от беды.
Во-вторых, веселые поезда в метро, с их незначительной нагрузкой на рельсы, вряд ли могут навредить деревянным шпалам. Вот если бы вагоны срывались в космос наподобие тех, что гоняются по обычным железным дорогам, то дерево уже давно бы ушло на покой.
Но, конечно же, самое смешное в этой ситуации – стоимость! Дерево в метро – это весело. Дешевле бетона, оно позволяет директорам метрополитена сэкономить ведра с деньгами, которые потом можно потратить на улучшение жизненно важных аспектов, типа украшения станций золотыми унитазами.
И не забываем про шаловливую податливость деревянных шпал!
Как же без нее! Никаких ударов, никаких рывков – только плавное, по-деревенски уютное движение поездов. Да, ведь не каменные джунгли под ними, а мягкая, пушистая подстилка из бетона.
Но, конечно, время не стоит на месте, и современные технологии не дремлют. Композитные шпалы уже постепенно внедряются на станциях метро.
Отказавшись от дерева ради бетона с арматурой внутри, метрополитен идет навстречу прогрессу.
А вот насчет анекдота. Встречаются пассажир метро и деревянная шпала.
— Ты знаешь, — говорит пассажир, — ведь железобетонные шпалы намного дольше живут, не гниют, не ломаются…
— Да ладно тебе! — отвечает шпала, — а какая разница, сколько лет жить, если ты прячешься под землей, где света не видать?
Лучше я буду старенькая, но на свете, у меня хоть есть шанс кого-нибудь ударить гвоздем — ведь это такой экстрим!
Так что, друзья! Даже на железных дорогах есть место хорошему настроению и юмору. Деревья, бетон, арматура – все они веселятся вместе с нами под землей, делая наши поездки немного ярче и стремительнее.