После распада Советского Союза мотоциклы в странах бывшего СССР действительно потеряли свою популярность, став игрушкой для богатых, нежели средством передвижения для всех. И в этой истории есть место для юмора и анекдотов.
Ну вот, как говорится, раньше на мотоциклах ездили все — и рабочий, и интеллигент, и просто любители скорости. А сейчас, если увидишь мотоциклиста на улице, да еще новомотоциклиста, так это уже как знак статуса.
Вот приходит такой молодой человек на крутой мотоцикл, блестит, гудит, обгоняет всех на светофоре — и думаешь, ну какой успешный чувак. А ведь может просто зарплату новую получил и решил купить себе крутой байк, а с мотоцикла даже стартануть не может!
Интересно, как смена приоритетов в обществе повлияла на мотоциклистов.
Так вот, в прежние времена мотоциклисты были как ковбои — свободные, необузданные, настоящие байкеры. Сейчас — это уже так, как фриковая культура, где либо ты в ней со всеми атрибутами, либо ты просто не туда попал.
Интересно, с какой высоты можно смотреть на всех, когда у тебя под седлом мощный мотоцикл? Или это уже про красивую картинку для Инстаграма?
А ведь очень многие мечтали о мотоцикле в те времена, когда он был настоящим средством передвижения. И даже шутки были на эту тему.
Вот, например, памятный анекдот о мотоциклах и автомобилях в Советском Союзе: «Едет по улице мотоцикл. По земле катится колесо. Сзади машина.
Из машины стреляют. Мотоцикл падает. Из машины выходит инспектор ГИБДД и кричит: «Да что вы, товарищ инспектор, стреляете! Вы же колесо убили!»».
Но все равно мотоциклы останутся в истории как значимый элемент транспортной культуры, хоть и отошли в тень от автомобилей.
И, возможно, со временем интерес к двухколесным транспортным средствам восстановится. А может, через несколько лет новое поколение будет смеяться над тем, как мы смотрим на современные мотоциклы и их владельцев, и считать их чем-то устаревшим, как мы обращались с мотоциклами прошлого.