Финский производитель автомобильных покрышек Nokian решил провести ребрендинг своей сети автошины из Vianor в Ivanor. На первый взгляд, изменение всего одной буквы в названии может показаться незначительным и даже комичным. Ведь какие могут быть различия между Vianor и Ivanor?
Причем здесь бренд автомобильных покрышек и персонаж из русских народных сказок?
Возможно, финским маркетологам пришла в голову гениальная идея поиграть с именем, чтобы привлечь больше внимания к бренду. Может быть, они решили, что добавление буквы «I» к названию сделает его более загадочным и привлекательным для потребителей. Или, может быть, это просто маркетинговый ход для того, чтобы закрыть глаза на закрытие своих магазинов.
Думаю, что многие россияне, посещая магазины Ivanor, будут ожидать увидеть не только шины, но и магический молот, который по обещанию верховного Волка подарил Ивану-царевичу.
Возможно, в результате такой путаницы, продажи автошины вырастут в разы, так как каждый клиент будет ждать чудес совсем на другом уровне.
А что если вдруг переименование вызовет курьезные ситуации? К примеру, встречаются два друга:
— Ой, Андрей, сходи пожалуйста в магазин Ivanor и купи мне пару новых шин для машины.
— Конечно, окей, но почему именно в Ivanor?
— Ну они теперь не Vianor, а Ivanor, может и шины из Русской сказки достать удастся?
А если серьезно, российский рынок автошины довольно требователен, и не каждый бренд имеет возможность выжить. Возможно, компания Nokian Tyres просто решила сдать свои позиции и уйти с рынка. Однако, проводить такие шуточные ребрендинги не каждый себе позволит.
Можно представить, что у них были и другие варианты для изменения названия.
Например, вместо Ivanor, они могли выбрать Anivor (Анифор) — для создания ассоциаций с анями и веселыми тусовками. Или же Zhanor (Жанор), для привлечения женской аудитории своим новым именем. Все эти варианты могли бы стать забавными экспериментами в мире брендинга.
С другой стороны, изменения в названии могут быть связаны с более глубокими процессами внутри компании.
Возможно, решение покинуть российский рынок связано с изменениями в стратегии предприятия или обзором рыночной конъюнктуры. Мы можем только догадываться, какие причины скрываются за подобными изменениями.
Анекдот на тему автошины и ребрендинга:
— Почему Nokian решили переименовать Vianor в Ivanor?
— Чтобы все клиенты мгновенно ощутили себя героями русской сказки, где шины продаются в магазине у Ивана-царевича!
Так или иначе, изменения в названии сети Ivanor вызывают раздражение у некоторых и смех у других. Некоторые могут назвать это маркетинговым ходом, довольно спорным и дерзким.
Но в конечном итоге, главное, чтобы качество и ассортимент продукции остались на высоте, а клиенты продолжили чувствовать себя уверенно на дорогах.