Новая версия велосипеда YT Industries Capra звучит, конечно, как технологический чудо-агрегат из научно-фантастического фильма. RockShox Flight Attendant, Quarq измеритель мощности, SRAM X0 Eagle Transmission, CRANKBROTHERS колеса… Кажется, что производители велосипедов теперь вложились не только в продвинутую технологию, но и в разработку ультраинтеллектуальных и мегамощных компонентов, чтобы даже сам велосипед чувствовал себя каким-то кибернетическим существом в мире горных трасс.
Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Конечно, важно, чтобы оборудование на велосипеде было качественным и помогало улучшить производительность райдера. Но не получается ли иногда так, что сконцентрировавшись на технических новинках, забываем об основах?
Ведь для некоторых людей в их вело-шоу есть и другая цель, например, просто кататься на велике и получать удовольствие от процесса, не задумываясь о том, какой там особый микропроцессор управляет подвеской.
Я представляю пейзаж: райдер на сверхсовременном велосипеде с RockShox Flight Attendant и SRAM AXS переключателем резво мчится по лесным тропам и вдруг… встречает абсолютно обычного человека на старом велике безо всяких хай-тек технологий. И что вы думаете, кто из них больше наслаждается процессом? Возможно, что ребятня, у которой работает подвеска под рельефом местности, не смогла бы так же беззаботно прокатиться через лужу, как ее простой собрат на двухколесном дровосеке.
А вот еще анекдот на тему «современные технологии и велосипед»:
— Вовочка, зачем ты взял в школу этот огромный велосипед? Тебе же тут некуда ни припарковать, ни кататься!
— Ну, пап, а вдруг мы пойдем в лес и у меня понадобится датчик для корректировки подвески при помощи сервомоторов?
На самом деле, важно помнить, что каждый выбирает велосипед в зависимости от своих нужд и предпочтений. Для кого-то инновационные технологии именно то, что нужно для того, чтобы ощутить себя лучше, быстрее, сильнее.
Для других же главное, чтобы велосипед был удобным, надежным и красивым, все в нужной мере, но без излишеств.
Интересно, а как бы выглядели другие транспортные средства со встроенным микропроцессорным комплексом управления? Летающие деливери, управляемые датчиками и корректируемые при помощи сервомоторов? Автомобили, которые автоматически подстраивают подвеску под качество дороги?
Поезда с измерителями мощности и беспроводными трансмиссиями?
Наверное, в этом мире все станет более технологичным и автоматизированным. И увидим ли мы когда-нибудь велосипеды, которые сами выбирают маршрут, исходя из погоды и настроения райдера?
А вы, катаясь на таком велике, будете только наслаждаться природой, не вникая в сложности работы всех сенсоров и процессоров, которые делают вашу поездку комфортной и безопасной.
Смешно представить себе картину, где вместо велосипеда, управляемого микропроцессорным комплексом, на дороге будут кататься чемпионы прошлого века на своих старых, добрых Хаммерах. Как бы они смотрелись на таком фоне? Может быть, им даже удастся обогнать сверхсовременные технологии с пользой, но с чувством стиля и ностальгии.
В конце концов, главное в катании на велосипеде — это удовольствие, радость от движения и природы вокруг. Будь то самая простая модель или самый передовой агрегат, самое важное — это кайфовать от поездки, ощущать себя свободным и счастливым.
А все инновации и технологии — это просто бонусы, улучшающие наше велосипедное путешествие.